В течение последнего года стало понятно, как много преимуществ дает возможность работы через интернет. Скорее всего, многие из вас уже задумывались о диджитал-профессии или о профессии интернет-маркетолога в частности. Но не все решаются осваивать новое, так как не до конца уверены, подойдет ли им новая должность. А деньги, время и силы тратить впустую никому не хочется. 

Для того чтобы помочь вам определиться с профессией, в рамках подкаста Интернет-маркетинг SDK я провёл интервью с представителями малого и среднего бизнеса, которые регулярно нанимают интернет-маркетологов. Среди них были учредители и основатели компаний, директора по маркетингу, управляющие.

Так что же ждут работодатели от начинающего интернет-маркетолога? Какими обязательными навыками он должен обладать?

Основатель и генеральный директор агентства Qmarketing, Роман Кумар Виас, считает, что ключевые навыки делятся на Hard skills и Soft skills. «‎Опять, же, все очень сильно зависит от должности. Если мы говорим про performance маркетинг, людей, которые ручками закупают трафик, то им нужно знание рекламных инструментов — Facebook, Instagram, либо контекст, если он идет на контекстолога, директолога. Обязательно продвинутое знание Google Analytics. Эти знания необходимы прежде всего performance маркетологам, то есть тем людям, которые вручную закупают трафик. Нужно знать SQL, когда у клиента сквозная аналитика настроена, либо нужно ему настроить». Что же касается soft skills — личностных характеристик, то интернет-маркетолог «должен быть структурированным, ориентироваться на цифры всегда при принятии решений, и он должен уметь декомпозировать сложные задачи».

А вот что отвечает на этот же вопрос Екатерина Макарова, основатель PR-агентства «Игра слов». Ей «не нравится, когда не обещают результат, когда не знают, как его посчитать… Если человек ничего вообще не обещает, не может подсчитать цифры и сказать — это работает, а это нет — это странно». Профессиональный маркетолог «смотрит на цифры, может сказать стоимость, это дорого или нормально. Может сказать стоимость лида, показывает мне отчеты и говорит, что исправить на сайте, то есть проявляет инициативу и говорит, что сделать, что улучшить, тогда это интересно». Он «не ломает, то что есть, а работает с моим личным брендом».

Роман Епишин, директор по маркетингу облачного игрового сервиса «PlayKey», в первую очередь смотрит на Soft skills: «на самоорганизацию, умение построить собственный день, спланировать свое время, на умение формулировать задачи для самого себя. А главное, на умение ставить критерии для оценки этих задач. Почему так? Потому что мне крайне приятно и хочется работать с максимально самостоятельными людьми в команде». При этом, интернет-маркетолог должен понимать свои задачи с точки зрения результата, то есть тех KPI, которые он достигнет, а также понимать, зачем ему нужен этот результат. Если говорить о hard skills, то исходя из того, что интернет-маркетолог сам понимает, какие задачи ему нужно решить, он, соответственно, уже самостоятельно ищет инструменты для решения этих задач. То есть, hard skills — это то, чему можно научиться в процессе, если человек понимает, как это делать. 

Николай Смирнов, программный директор направления маркетинг в «Skillbox», считает ключевым навыком интернет-маркетолога умение думать. «Я проверяю, насколько человек гибок в своем мышлении, насколько хорошо работает его фантазия… Мне же нужен маркетолог, который возьмет на себя часть задач, найдет сам решение по выполнению данных задач. Он должен сам креативить и придумывать». Также необходимо понимание своей области, умение считать и оценивать свою работу. «Мне нужно понимание того, как человек будет считать свою эффективность». Что касается hard skills — то здесь необходима практика запуска реальных кампаний. 

Для Егора Липовецкого, сооснователя компании SaltLight, «важно, чтобы интернет-маркетолог разрабатывал общую концепцию, куда мы движемся, и как наша компания будет выглядеть завтра». Важно умение разрабатывать стратегию продвижения компании и четко понимать, где найти точку роста. Понимание, какой именно инструмент сработает и выведет компанию на новый уровень. «Мне подходит тот человек, который классно помогает реализовать мои фантазии. Я говорю: нам нужно прийти туда и т.д. И он говорит: отлично, для того, чтобы прийти туда, нам нужно немного поменять позиционирование, можно сделать так-то… Потому что смысл квантового скачка и роста в компании, это не пошаговые какие-то вещи, а в какой-то определенный момент найти, где нефть… Потому что все компании, которые хорошо, быстро взлетают, они просто находят свой рычажок». То есть маркетолог должен быть стратегом и визионером.

Подробно и довольно интересно ответ на этот вопрос дала Елена Иванова, вице-президент по маркетингу сервиса Сбермаркет. Она отметила три основных качества талантливого интернет-маркетолога. Во-первых, «он должен уметь встать на позицию начинающего. Это означает, что «я знаю, что я ничего не знаю». Полностью обнулиться и построить свои знания с нуля. Это означает смотреть на конкурентов, смотреть на рынок, быть open-minded, не быть закрытым, не быть высокомерным специалистом, который говорит: я так сказал, потому что я так уже делал. Потому что сейчас рынок не стоит на месте. Второе — это безумно быстрая адаптивность к изменениям». Прошедший год как нельзя лучше показал, что это одно из важнейших качеств выживаемости компании. Нужно уметь переориентироваться в моменте. И третий критерий — «очень важно сохранять позитивный настрой и смотреть на решение, а не на проблему». Важна «ориентированная на конкретные действия позиция». Как вы могли заметить, для нее основными являются именно soft skills. Так что если человек открыт новому и готов развиваться, то в Сбермаркете готовы научить его работать с рекламными инструментами.

Анастасия Хавалкина, эксперт по сторис-маркетингу, отметила, что отбирает себе в команду людей, исходя из soft skills. У нее есть два ключевых правила: «первое — человек понимает разницу между делать и сделать…  А второе — это то, что он не боится экспериментировать с новыми форматами». Это понятное и актуальное требование, исходя из того, что соцсети и сторис быстро меняются, там часто появляются какие-то новые функции. Поэтому интернет-маркетолог «должен держать руку на пульсе, должен быть постоянно в теме. Понимать тренды еще до того, как они начались». 

Если делать выводы из всего вышеперечисленного, то я отметил, что очень многие так или иначе говорили про умение работать с цифрами и данными, а также про умение интерпретировать их. По большому счету, все это сводится к знанию Excel или Google таблиц. Для того, чтобы принимать решения, нужно уметь считать. Насколько я вижу, большинство работодателей ставят знание Excel выше знания рекламных инструментов. 

Что касается soft skills, то в том или ином виде, называлось такое качество, как проактивность, открытость к изменениям и желание что-то делать. С одной стороны, это очевидная вещь для интернет-маркетолога, а с другой — стоит задуматься, действительно ли это про вас? Насколько сильно вы погружаетесь в задачу? 

На выходе мы получаем простую формулу: для того, чтобы стать успешным интернет-маркетологом в 2021 году, нужно уметь считать и уметь работать. Инструменты освоить можно, но прежде всего, у вас должно быть желание проанализировать результаты продвижения и принять решение на основе этих результатов.

Записывайтесь на курс «Интернет-маркетолог» со скидкой и подарками. Всего за 6 месяцев вы получите знания, актуальные на рынке интернет-маркетинга в данный момент.

Оставить заявку прямо сейчас >>


Оставьте комментарий

Your email address will not be published.